Функциональная грамотность

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ.
Способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и  функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать,  составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, Ф.Г. есть уровень  знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных  отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в  конкретной культурной среде.

И.Г.Песталоцци: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут открывать это новое сами. Моя задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи».
Современные требования времени таковы, что каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решить, но и найти рациональное и неординарное решение. Перед учителем ставятся новые задачи: научить не только грамотно решать эти задачи, но и делать выводы, систематизировать накопленные знания, уметь самостоятельно добывать необходимую информацию.
Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.
 

Приказ управления образования, молодёжи и спорта администрации Нижнегорского района Республики Крым от 28.09.2021 г. № 277 “Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных учреждениях Нижнегорского района в 2021/2022 учебном году

Приказ МБОУ “Жемчужинская СОШДС” от 29.10.2021 г. №377  “Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в МБОУ “Жемчужинская СОШДС” в 2021/2022 учебном году

Ссылка на раздел “Функциональная грамотность” на сайте Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр оценки и мониторинга качества образования» (ЦОМКО) Перейти по ссылке  http://ege-crimea.ru/monitoringi-i-aprobatsii/fg/ 

Материалы для подготовки на сайте ФГБНУ “Институт стратегии развития  образования Российской академии образования”:

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление Перейти по ссылке (раздел “Банк заданий”)