Доступная среда

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

В связи с вступлением в силу нового Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" введено понятие "инклюзивное образование" - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Деятельность дошкольных образовательных организаций регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

 

Стандарт учитывает «индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее – особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет содержание коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование направлены на обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей, с ограниченными возможностями здоровья и оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы.

Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовать обучение и воспитание детей с ОВЗ в обычных дошкольных образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными, создавая группы комбинированного вида

 

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 

Паспорт доступности.pdf