Что мы знаем о "Инклюзивном образовании"?

Все в школе, вплоть до охранника и повара, должны осознавать, что такое инклюзивная культура. Поговорим о понятии «Инклюзивное образование»
«Что такое инклюзивное образование?»
Инклюзия в переводе – это включение. Инклюзивное образование – это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ограниченными возможностями здоровья обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учетом его особых образовательных потребностей. Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Основной критерий эффективности инклюзивного образования является успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта особенного ребенка наряду с освоением им академических знаний. Инклюзивное образование должно обеспечить равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Сегодня в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных школьников.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в психическом и(или) физическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Известно,  что  дети  с  отклонениями  или  нарушениями  развития  по  характеру  первичного  нарушения  могут  быть  условно  разделены  на  следующие  группы  или  категории:
·          дети  с  задержкой  психического  развития;
·          дети  с  нарушениями  интеллекта;
·          дети  с  нарушениями  слуха; 
·          дети  с  нарушениями  зрения; 
·          дети  с  нарушениями  опорно-двигательного  аппарата; 
·          дети  с  нарушениями  речи; 
·          дети  с  расстройствами  эмоционально-волевой  сферы  и  поведения;
·          дети с расстройствами аутистического спектра;
·          дети  с  множественными  нарушениями.
«Инклюзия» означает не просто размещение детей-инвалидов в общеобразовательных классах. Этот процесс должен включать фундаментальные изменения в том, как школьное сообщество поддерживает и учитывает индивидуальные потребности каждого ребенка.